I-ROD® - ТРУБНЫЕ ЛОЖЕМЕНТЫ

Предотвращение щелевой коррозии в зоне контакта с трубными опорами

I-Rod® специально разработан для обеспечения безопасной эксплуатации трубопроводов за счет устранения полости между трубой и опорой.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТРУБНОГО ЛОЖЕМЕНТА I-ROD®

Традиционная конструкция трубного ложемента способствует скоплению воды, быстро приводящему к коррозии, которая, в свою очередь, может стать причиной разрушения трубопровода. На этом видео показан механизм возникновения коррозии в зоне трубных опор, а также способ избежать этой широко распространенной проблемы путем применения трубных ложементов I-Rod®. В видео показаны все варианты применения и модели ложементов I-Rod, включая популярную модель струбцины Nu-Bolt.

ЩЕЛЕВАЯ КОРРОЗИЯ В ЗОНЕ КОНТАКТА С ТРУБНОЙ ОПОРОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ЩЕЛИ

В щели между трубой и опорой скапливается вода. В связи с тем, что вода не может покинуть этот зазор, возникает коррозия, приводящая к быстрому утонению стенки трубопровода.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОРРОЗИИ

Щелевую коррозию легко отличить по характерному рисунку, поскольку она распространяется от точки, в которой первоначально произошло разрушение лакокрасочного покрытия

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВОДЫ НА ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ

Покрытия, которые наносятся на технологическую трубную обвязку, рассчитаны на эксплуатацию в воздушной среде, то есть над водой. При наличии воды, заблокированной в зоне контакта трубы и опоры, труба оказывается фактически погруженной в воду, и лакокрасочное покрытие разрушается. Оно не рассчитано на работу под водой!

РЕШЕНИЕ 

Наша компания предлагает ложементы I-Rod® различной формы для всех видов трубных опор (от трубной обвязки диаметром 1/4" до магистральных трубопроводов диаметром 36"). Ссылки на все варианты исполнения ложементов I-Rod® приведены в верхней части страницы

ИЗБЕГАЙТЕ ПОДДЕЛОК!

Будьте внимательны при размещении заказа; на ложементе I-Rod® должен быть указан логотип компании и номер партии. Многие наши конкуренты утверждают, что их продукция эквивалентна нашей по качеству, однако ничто не сравнится с подлинной продукцией I-Rod по прочности. (см. ниже)

ВЫСОКАЯ ПРОЧНОСТЬ ПРИ СЖАТИИ

Ложемент I-Rod® выдерживает вес до 4.5 тонн в одной точке опоры. Подделка раскрошится и разрушится

ВСТАВКИ I-ROD® CLIP

Вставки I-Rod® Clip исключают коррозию в зоне контакта с трубными башмаками и седловыми опорами со струбциной.

КАК РАБОТАЕТ ТРУБНЫЙ ЛОЖЕМЕНТ I-ROD®?

 БЕЗ ЛОЖЕМЕНТА I-ROD®

Труба, опирающаяся на плоскую металлическую опору, создает идеальные по форме условия для формирования скоплений влаги.

ФОРМИРОВАНИЕ ЩЕЛИ

Когда труба цилиндрической формы опирается на плоскую поверхность, образуется щель, в которой влага скапливается без возможности дальнейшего испарения (выделено синим цветом в правой части).  Влага размягчает лакокрасочное покрытие, которое разрушается, вследствие чего оголенная стальная стенка трубы находится в постоянном контакте с водой. Возникающая при этом коррозия приводит к быстрой потере металла стенки трубы с последующим разрушением. К счастью, ложемент I-Rod® предлагает простое и экономичное решение этой широко распространенной проблемы.

С ЛОЖЕМЕНТОМ I-ROD®

Закругленная стенка трубы, опирающаяся на закругленный ложемент I-Rod®, препятствует образованию скоплений влаги.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЩЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ

При использовании ложемента I-Rod® площадь пятна контакта сведена к минимуму, благодаря чему щель не образуется. Вода не скапливается, и коррозия не возникает. При использовании ложемента I-Rod® обеспечивается циркуляция воздуха и испарение влаги под трубой; также существенно облегчается осмотр зоны контакта. Ложемент I-Rod® также обеспечивает электрическую изоляцию трубы и опоры, поскольку отсутствует контакт между двумя разными металлами.

КАКОВА МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБНОГО ЛОЖЕМЕНТА I-ROD®?

Как правило, при температурах выше 90°C щелевая коррозия не возникает в связи с испарением влаги. Тем не менее, трубы подвергаются воздействию коррозии при снижении температуры. Прочный термопластичный материал, из которого изготовлены ложементы I-Rod®, эффективно применяется в рабочей среде, температура которой может повышаться до 120°C на короткий период времени (менее 24 часов - например, в случае с факельной трубой), однако в зоне контакта может возникнуть легкая деформация. Для эксплуатации при более высокой температуре предусмотрены следующие опции:

РАБОЧИЕ ДИАПАЗОНЫ ТЕМПЕРАТУР ТРУБНЫХ ЛОЖЕМЕНТОВ I-ROD®

Стандартный (белый) трубный ложемент I-Rod® применяется при максимальной температуре эксплуатации (83ºC).

Высокотемпературное исполнение I-Rod® HT (янтарного цвета) применяется при максимальной температуре эксплуатации 171ºC.

Исполнение PEEK (бежевого цвета) применяется при максимальной температуре эксплуатации 249ºC.

СРОК СЛУЖБЫ I-ROD®

Прочный, надежный термопластичный материал, из которого изготовлены трубные ложементы I-Rod®, обеспечивает многолетнюю защиту от щелевой коррозии (потенциально превосходящую по длительности срок службы большинства систем технологической трубной обвязки). Нам предоставилась возможность посетить морской объект, оборудованный ложементами I-Rod® после 13 лет эксплуатации; они продолжали служить верой и правдой без единого отказа. 

НАДЕЖНОСТЬ, ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ

На снимке справа показан трубный ложемент I-Rod, установленный в 1989 году, после 13 лет эксплуатации.

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК

Как любой другой полимер, I-Rod может подвергаться некоторому разрушению под воздействием солнечной радиации; в связи с этим рекомендуется хранить трубные ложементы I-Rod в помещении до монтажа; после монтажа трубный ложемент I-Rod®, как правило, защищен от воздействия ультрафиолетового излучения трубой, под которую он устанавливается. Гораздо более серьезную проблему представляют растрескивание и разрушение поддельной продукции существенно более низкого качества, выдаваемой за оригинал

 

ПРИЧИНОЙ ВЗРЫВА НА НПЗ СТАЛА ЩЕЛЕВАЯ КОРРОЗИЯ 

КОРРОЗИЯ И ВЗРЫВ

Разрушение трубы диаметром 10" привело к катастрофической утечке газа, повлекшей за собой частичное разрушение НПЗ Marcus Hook компании Sunoco.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ: ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ СТАЛА КОРРОЗИЯ

Разрушение трубопровода было вызвано коррозией наружной стенки в нижней части трубы, - сообщил официальный представитель Sunoco Томас Голембески. - По нашим данным, локализованная коррозия была вызвана скоплением влаги между трубой и неплотно прилегающим стальным футляром, на который эта труба опиралась." Взято из публикации "Ржавчина никогда не спит" в журнале "Industrial Fire World", Том 24, № 6

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ИЗНОСНЫМИ НАКЛАДКАМИ

Именно износная накладка вызвала щелевую коррозию - чтобы потом ее скрыть.

ЛОЖЕМЕНТ I-ROD®: ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

Испытания, проведенные независимой лабораторией в 2003 году, подтвердили исключительно высокую износостойкость трубных ложементов I-Rod.

ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

Для моделирования перемещений трубы на опоре ленточный ложемент I-Rod® терся об изолированную трубу на 1/2" четыре раза в минуту на протяжении одного месяца. Вес трубы при моделировании соответствовал 6-метровому участку трубы диаметром 2" с водой; через каждые 24 часа на модель брызгали соленой водой, а затем ее сушили под лампой солнечного света. Четыре цикла соответствовали износу за одни сутки.

НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ИЗНОС ПО ИСТЕЧЕНИИ 27 ЛЕТ

По истечении 27-летнего срока эксплуатации I-Rod® подвергся минимальному износу; был поврежден наружный слой изоляционного покрытия трубопровода. По истечении 58-летнего срока эксплуатации, контакт с ложементом I-Rod® привел к сквозному повреждению изоляционного покрытия (до грунтовочного слоя). По истечении 125-летнего срока эксплуатации, контакт с ложементом I-Rod® привел к образованию небольшого уплощения и оголению стенки трубы (с разрушением изоляции и грунтовочного слоя).